Вопросы священнику


В Троицком храме по субботним дням в 13:30 в помещении приходской библиотеки проводятся внебогослужебные встречи со священниками храма. Вы можете задать свои вопросы, спросить совета, договориться о требе. В это же время для взрослых проводятся беседы перед Крещением и Венчанием.

Если у Вас нет возможности встретиться с батюшкой лично, Вы можете задать вопрос через наш сайт по Интернету. Мы постараемся на него ответить. В случае, если ответ на Ваш вопрос окажется полезным и для других посетителей сайта, он будет выложен в соответствующем разделе.  По электронной почте ответ в этом случае нами не высылается. Если Ваш вопрос будет сугубо личного характера - мы ответим Вам по указанному Вами адресу электронной почты (на сайте не отображается).

Вопросы священнику

Задать вопрос священникуЗадать вопрос священнику:

Ольга     07 Августа 2011 00:40 | Нижний Новгород
Вопрос:
Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Прошу вас очень подсказать, что делать в такой ситуации: Мы из православной семьи, крещенные. Правда в храм я редко хожу, а мама даже реже чем я. Вопрос в том, что моего брата, на похоронах его тетки, орала и проклинала его другая тетка, за то,что умершая чего то из имущества ему оставила. Он парень работящий, зла никому не делал, справедливый и добрый. Смолчал и все. Это было лет восемь назад. С тех пор ему уже почти 30, и все в жизни из рук вон плохо.Мне очень хочется ему помочь-КАК? Я понимаю, что православие не допускает колдовства, и в это не верим..Но мне жалко брата,не может жениться, найти работу, ни с чем не везет.Я бы сделала все,лишь бы помочь! Как молиться за брата, что сделать, прошу ВАС, ПОМОГИТЕ! Я знаю,что может многое зависит от молитв матери, но бог ей не дает столько веры.Я сделаю все, только поскажите что....ПОЖАЛУЙСТА.
Ответ:
Дорогая Ольга!
Ваше описание ситуации дает понять, как много в Вашем сердце любви к брату, но совсем не дает понимания, что собственно с братом происходит. К сожалению, в положении подобном его, когда к 30 годам нет хорошей работы и верной спутницы жизни, пребывает очень много вполне достойных молодых людей. Что же касается везения, то это, вообще, материя зыбкая. Часто бывает так, что сегодняшнее невезение оборачивается успехом в будущем, и наоборот. Таким образом, для ответа на вопрос «что делать?», надо для начала понять «что в действительности происходит?», то есть поставить верный диагноз. Я думаю, если бы Ваш брат пришел в храм побеседовать с опытным священником, эта часть проблемы была бы решена. А потом можно было бы подумать, что делать дальше. Ваше участие в качестве посредника между братом и священником на этом этапе могло бы быть очень полезным, в том конечно случае, если у Вашего брата есть желание прийти в церковь, но смелости и решительности не хватает. И будьте уверены, что не только молитва матери, но и любящей сестры многое может изменить. Естественно, молитва бывает тогда особенно дерзновенна и плодотворна, когда в душе мир и ощущение близости Божией. Что невозможно без таинств исповеди и причащения. Следовательно, Вам стоит также задуматься и о том, как складывается Ваша христианская жизнь – пребываете Вы в благодатном возрастании от причастия к причастию или же в небрежении об утолении духовной алчбы и жажды?
Помоги Господь Вам и Вашему брату!
Протоиерей Николай.

р.Б. Татьяна     24 Июля 2011 08:01 | пгт.Удельная
Вопрос:
Благословите, Отче!
Меня всегда коробила любимая народом фраза "Не делай добра, не получишь зла". И вдруг читаю у пр.Марка Подвижника "Радуйся не сразу после того, как сделаешь кому-либо добро, но когда без злопамятства перенесешь последующее за тем испытание". Что это, мы не можем делать добро бескорыстно или пытаясь угодить Богу получаем наказание от его оппонента?
Ответ:
Дорогая Татьяна,
Бог благословит Вас!
Мне эта поговорка стала известна от одной монахини, и звучала она несколько по-другому: "Не сделаешь добра, не увидишь зла".
Согласитесь, акцент в таком виде у нее получается другой, не императивный. Эту поговорку я понимаю следующим образом. В мире, который лежит во зле любое доброе дело невозможно без Бога. Даже один шаг навстречу к Богу ополчает против нас врага рода человеческого. Бог попускает его козням против нас, чтобы мы научились терпению, смирению, мужеству и мудрости в доброделании. Так действует Промысел Божий - злое переплавляется Премудростью Божией в спасительное для нас. Кроме того, не делая добра, человек не может узнать насколько он не умел и не совершенен в доброделании. Начав делать, тут же утыкается в собственную глупость, ленность, греховность, т.е. начинает видеть зло и в себе. Замечательные, очень мудрые слова Вы прочитали у Марка Подвижника. Они учат нас не тщеславится, когда мы исполним заповедь, и не "почивать на лаврах", но быть всегда смиренно готовыми снова и снова делать дело Божие, несмотря на собственную неуклюжесть, неблагоприятные обстоятельства и противодействие дьявола. Простейший пример. Вы пожертвовали кому-то по заповеди "просящему дай" своим временем, вниманием, трудом, деньгами и т.п. и обрадовались, что сделали доброе дело. Но тут же оказалось, что человек, которому Вы помогли, этого не оценил, ему мало, и он просит еще, причем гораздо больше, чем Вы дали. Вы можете удовлетворить его просьбу или смиренно признать, что не можете этого сделать. Но в любом случае, не должны испытывать к такому человеку неприязни, обиды или злопамятства. И, обвинив себя в неумелости, быть готовыми опять и опять с радостью помочь по возможности.
Спаси и сохрани Вас Господь.
Протоиерей Николай

Олег П     11 Июля 2011 09:05 | Воронежская обл
Вопрос:
Здравствуйте! Не совсем ясна позиция отца по отношени к сыну в Православной духовности в смысле: сказано что мать спасается чадородством, в млитвослове молитвы матери о чадах и везде в Писаниях и толкованиях речь исключительно об матери и детях, конкретно про отцов нигде ещё ничего не втсречал, может кто пояснит духовные позиции отца и детей. Кроме совести, в состоянии отдельного жития и кроме обязанности молиться, а именно духовную позицию об отцах и детях, ибо в законе Божием только о матерях речь идёт. (мать у сына НЕ Православная, хотя и крещённая и живём мы отдельно уже несколько лет в разводе, у меня другой женщины нет и не будет никогда) СпасиБог.
Ответ:
Здравствуйте, Олег!
Православная духовность, как Вы выразились, имеет своим источником Священное Писание и Священное Предание. Слово Божие с самых разных сторон раскрывает отношения отцов и сыновей, показывая как положительные, так и отрицательные их примеры ( первых больше, чем вторых). Начнем с того, что вся история Домостроительства человеческого спасения это, в некотором роде, история об Отце и Сыне. Священная история Ветхого Завета полна поучительных рассказов о том, как воспитывать сыновей, какие ценности им прививать, как реагировать отцу на их действия. Вспомните: Авраам и Исаак, Исаак с Исавом и Иаковом, Иаков и сыновья, Давид и его семья и многие, многие другие. А как назидательна история Товии и Товита? В учительных книгах Ветхого Завета просто даны прямые указания, как воспитывать сыновей. По сути, содержание Книги Притчи - мудрые наставления отца сыну: «Слушай, сын мой, наставление отца твоего». В Новом Завете Господь Иисус Христос и в притчах, и напрямую многократно упоминает об отношениях между отцом и сыном и, главное, указывает на высочайший образец - собственные отношения с Отцом Небесным. Так же много полезного на эту тему можно найти и в Апостоле. Например, знаменитое Павлово высказывание: « И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем(Еф.6:4)», - как бы коротко и ясно расставляет приоритеты в христианском отношении отцов к сыновьям. Таким образом, в законе Божьем об отцах сказано гораздо больше, чем о матерях. Вы в этом сами убедитесь, если возьметесь углубленно изучать Слово Божие. Помоги Вам в этом Господь!
Протоиерей Николай.

Алёна     09 Июля 2011 20:57 | Москва
Вопрос:
Здравствуйте! У меня не очень простой период в жизни во взаимоотношениях с людьми. У каждого друга есть кто-то ближе меня. Я встретила молодого человека, которому готова была полностью открыться и доверять, но который оставил меня. В расставании есть вина обоих. Не думаю что бывает, что виноват кто-то один. Я не готова отпустить его. Я чувствую что полюбила в первый раз. Молюсь каждый день, чтобы Бог дал мне еще один шанс всё вернуть, чтобы подсказал мне правильный путь к примирению. Но я не слышу ответа, я не знаю как сделать, чтобы меня услышали и подсказали.
Ответ:
Дорогая Алена!
Бог слышит молитву каждого человека, но часто не спешит исполнять ее. Ведь, по слову апостола Иакова, мы просим и не получаем потому, что просим "не на добро, а чтобы употребить для... вожделений". Т.е. изо всех сил хотим, чтобы все было по-нашему. А надо-то, чтобы было по-Божьему. Его святой воли надо искать в жизни. В этом и предназначение человека: творя волю Божию, просвещаться благодатью Божией. Тот человек, который решится всеми силами души искать ( чтобы исполнить) волю Господню, вместе с ней найдет и то , что необходимо каждому человеку - любовь, дружбу, взаимопонимание. Ведь Господь и есть Любовь, Истина, Свет.
Помоги Вам Бог!
Протоиерей Николай

В     08 Июля 2011 15:34 |
Вопрос:
Приведите пожалуйста пример из книг (святоотеческих текстов, Требника и др...), где будет написано, что исповедь нужно проводить ТОЛЬКО в Храме перед Крестом и Евангелием или наоборот, что не только в Церкви можно исповедоваться. То что исповедь должна совершаться в присутствии иерея - это понятно. И вообще в любом месте - это тоже разумно. Но хотелось бы увидеть "доказательства".
Спаси Господи!)
Ответ:
Уважаемый В.!
Ваш вопрос выглядит как часть неизвестной мне полемики. Вы как будто спорите с кем-то, кто утверждает, что исповедь может проводиться иереем только в храме и только перед Крестом и Евангелием. Но это ошибочное мнение. Таинство исповеди священник по необходимости может совершать в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах. Но, как писал апостол Павел, в Церкви «все должно быть благопристойно и чинно», и значит, если нет экстренной необходимости совершать ее вне чина, исповедь должна проходить согласно принятому в Православной Церкви порядку. Существующий порядок складывался постепенно, в течение веков. Вот как чин исповеди совершался по Требнику Петра Могилы в 17 веке: « В церкви же а не на особном коем месте исповедания приймати должен есть Иерей, разве особныя некия вины, или нужды тогда нашедшия, обаче да тщится на подобном и видочном ( приличном) месте совершити. В церковь же вшед Иерей, да поставит столец пред царскими дверми честно покровенный, и на нем Божественное Евангелие и Крест: себе же одесныя страны особнее седалище да имать, еже по скончании предисповедательных молитв сести на нем, и яко судии Божий, послушати исповедание, наказати, епитимисати же и раздрешати кающагося. К совершению сея святыя тайны довлеет Иерееви Епитрахили точию на себе возлагати: болшея же ради ея чести аще изволит, и в фелонь облещися может. Нужде же настоящей, и сих обоих священных одежд кроме, сию тайну совершити может.» Таким образом, со времен Петра Могилы не только содержание таинства исповеди, но и внешние знаки его совершения остались практически неизменными.
Благослови Вас Бог.
Протоиерей Николай


249
записей в гостевой
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
 
 
 
 
 
 

Официальный сайт Троицкого храма поселка Удельная
Раменского района Московской области Московской епархии
Русской Православной Церкви.